Сайтостроители понимают, что без сео-оптимизации и продвижения создавать портал бессмысленно. Суть любого сайта – приносить доход своему владельцу. Это бизнес, а не развлечение. Сайт нужно оптимизировать и монетизировать, а вебмастеру – всегда держать руку на пульсе появления новых инструментов.
Тренды 2017 года
Каждый год Яндекс и Гугл тестируют и предлагают пользователям новые опции SEO. Рассмотрим самые важные из них.
Качество контента
Уникальность текстов в 2017 году должна стремиться к 100%. Чем ниже уникальность, тем дальше от заветной первой страницы выдачи окажется ваша статья. В приоритете – интересные тексты, полностью отвечающие на поставленный пользователем вопрос, а не контент, напичканный ключами. Пишем для людей, а не для роботов.
Идеальный текст 2017 года с точки зрения поисковиков следующий:
- уникальность – 100%, желательно проверенная несколькими сервисами;
- короткие смысловые абзацы,
- наличие списков, таблиц;
- объем текста – не меньше 2500 и не больше 20000 знаков;
- полное раскрытие темы запроса, введенного пользователем;
- отсутствие ошибок – грамматических, пунктуационных и орфографических;
- оптимальная плотность ключевых слов – 1-2 на тысячу знаков;
- дескрипшин – уникальное сео-описание контента с вхождением главного ключевого запроса. Раньше к нему было требование объема – 150 знаков. В этом году Гугл предлагает увеличить описание до 200 знаков полезного текста.
Покупка ссылок
Прошли те времена, когда владельцы сайтов закупали вечные ссылки «мешками». Сегодня к выбору площадок-доноров надо подходить максимально осторожно. Перед покупкой ссылки следует убедиться в благонадежности площадки с помощью проверочных сервисов, например, Checktrust. Он покажет возраст донора, заспамленность, скорость загрузки, траст. Используйте только новые, модернизированные и свежие площадки.
Социальные сети
Поисковики благосклонно смотрят на то, что портал имеет поддержку в социальных сетях, чтобы статьи «лайкали» и «репостили». Роботы в этом усматривают тот факт, что контент интересен людям и его читают. К примеру, Google+ отдает предпочтение в ранжировании тем сайтам, которые связаны с социальными гугловскими продуктами – гугл-кругами.
Мобильная версия сайта
Наверное, уже все знают, что без мобильной версии лучше вообще не начинать продвижение сайта. На телефонах шаблон, сделанный для ПК, отображается некорректно, и пользователь просто закроет такой сайт. Поисковик Яндекс особо уважительно относится к сайтам с мобильной версией и специальным образом маркирует их при выдаче. Владелец смартфона, несомненно, сделает выбор именно в пользу адаптированного мобильного дизайна сайта с высокой скоростью загрузки страниц.
Google в конце года анонсирует новый проект – AMP, с помощью которого со страниц сайта можно убрать все лишнее, тормозящее загрузку. Если довести скорость открывания страниц до максимальной, сразу возрастет частота посещения и прочие поведенческие показатели, что значительно повысит шанс ресурса на вхождение в заветный топ выдачи.
Голосовой запрос
Подавляющее число молодых пользователей при запросе на мобильных устройствах пользуется голосовым поиском от Google. Содержание голосового запроса сильно отличается от текстового аналога. Когда идет набор запроса на клавиатуре, человек подсознательно его сокращает для уменьшения физических и временных затрат.
Голосом же можно быстро наговорить целое предложение. Сравните: «суши в Питере» (текст) и «где можно поесть суши в Питере?» (голос). Второй вариант подразумевает полноценный и однозначный вопрос и намного длиннее. Поэтому при подготовке списка ключей, уже необходимо учитывать этот момент, чтобы потом не пришлось в авральном порядке менять весь контент на сайте.
Новшеств в сфере оптимизации веб-ресурсов очень много, и постоянно появляются новые. Следите за новостями, и вы всегда будете в курсе изменений и ноу-хау.