Интерфейс вашего интернет-ресурса – это его лицо. Он плотно связан с юзабилити и позволяет посетителям выполнять целевое действие, прилагая при этом минимум усилий. Человек легко найдет нужную кнопку или раздел, совершит покупку или ознакомится с информацией и т.д. Но не всегда интерфейс удовлетворяет запросы целевой аудитории, поэтому наблюдаются просадки в конверсии, а поведенческие факторы становятся все хуже и хуже.
Повести проверку и найти слабые места стоит в следующих случаях:
- На интернет-ресурсе появляются новые разделы или функции (поиск, калькуляторы, тегирование).
- Конверсия не оправдала ожидания и финансовые вложения.
- Веб-студия еще разрабатывает сайт и он не появился в интернете, поэтому есть время для предварительного тестирования.
В результате мы видим два основных повода оценки – тестирование при запуске проекта в интернете и при добавлении новых функций или проверка юзабилити для выявления причины низкой конверсии.
С чего начать аудит?
Если ваш проект уже давно запущен в сети, и вы оптимизируете его под поисковые машины, то у вас накопилась статистика по времени на сайте, отказам и глубине просмотра. Внимательно ознакомьтесь со статистикой – она является ключом к главным проблемам. Посмотрите на внешний вид страниц входа и выхода, наиболее посещаемые страницы и т.д. Это фундамент, с которого начинается работа.
Не забывайте про помощь друзей, родственников и коллег. Вы можете не увидеть многих проблем, так как вы «варитесь» в этой теме и мыслите так, как SEO специалист. Но обычные пользователи могут найти гораздо больше проблем:
- Неудобное выдвижное меню.
- Отсутствие страницы с прайс-листом.
- Ошибки при поиске информации.
- Вызывающий и отвлекающий слайдер.
- Большое время отклика страницы.
Не помогло? Подключите тяжелую артиллерию!
Если по каким-то причинам вы не улучшили поведенческие факторы и конверсию на сайте после анализа статистики и сбора отзывов от пользователей, то подключите тяжелую артиллерию. Воспользуйтесь услугами специалистов по юзабилити. Зачастую это тестировщики, которые занимаются только ручным тестированием и проверкой интерфейса на веб-сайтах. Так вы получите полный чек-лист, который будет включать в себя список правок по всем параметрам: контент, дизайн, код, навигация и т.д.
Анализируйте, собирайте информацию, следите за требованиями поисковых машин, и вы обязательно улучшите интерфейс и увеличите конверсию своего сайта!