Факторы ранжирования Яндекса и Гугла

разница продвижения в яндексе от гула

В целом, алгоритмы Яндекс и Гугла очень похожи. Однако есть и существенные различия, обусловленные, прежде всего, тем, что Google – американский продукт, а Яндекс – отечественный. Разработчики стараются улучшать работу своих поисковиков, но делают это несколько разными методами.

Язык

Яндекс лучше понимает запросы на русском и точнее их интерпретирует. Гугл же может посчитать, что какая-либо страница вашего сайта идеально подходит под запрос, к которому она вообще не имеет никакого отношения. Особенно это заметно, если речь идёт о редких запросах.

Например, если попробовать поискать слово «интент», Гугл решит, что вы просто сделали опечатку в слове интернет. А вот Яндекс сообразит, что это термин, относящийся к продвижению, и означающий намерение человека, совершающего поиск.

Интент

Кстати, про намерение. Если ввести какое-либо слово без пояснения, чего именно вы хотите, Яндекс выдаст больше сайтов с информацией об интересующим предмете или явлении. В то время как Гугл покажет, в основном, коммерческие ссылки и предложения купить искомый продукт.

Классификация

Яндекс и Гугл по-разному расценивают назначение сайтов и их тематику. Один и тот же ресурс может в одном поисковике быть сочтённым информационным, а в другом – коммерческим. Яндекс может признать какой-либо сайт взрослым и отправить его под фильтр, в то время как в Гугле он будет отображаться в безопасной зоне поиска.

Также оба поисковика могут скрывать или показывать какие-либо результаты в зависимости от требований законодательства, которым они обязаны следовать. Понятно, что для Америки и России эти сайты будут различаться.

Регион

Гугл считает регионом страну. Причём, для национальных доменов страна определяется автоматически, без права её поменять. Если же домен не содержит такого указания, государство вносится вручную. При этом поисковик пытается ранжировать результаты и по конкретным городам, но часто промахивается, и выдаёт общие результаты по стране или её столице.

Для Яндекса регион – это город, и указать его можно самостоятельно. Это более удобно для продвижения, если вы владеете мелкой компанией, работающей только в одном регионе страны.

Факторы ранжирования

Гугл больше учитывает удобство страницы для пользователя. Как быстро она загружается, насколько сильно подвисает. Также для этого поисковика важно, чтобы сайт был оптимизирован под мобильные устройства. Яндекс следит за этим менее строго.

Таким образом, главные отличия двух поисковиков:

  • язык и понимание намерения пользователя;
  • региональность;
  • некоторые особенности ранжирования;
  • классификация сайтов.

Кроме того, есть ряд других особенностей. Нельзя не отметить, что ссылки при ранжировании сайтов более учитывает Гугл, в Яндексе влияние ссылочного значительно меньше. В Гугле можно продвигаться в большей мере просто безанкорными ссылками, а в Яндексе для seo продвижения лучше использовать ссылки, содержащие анкоры. Причем в Яндексе с одного донора можно ставить ссылки на разные страницы сайта, а в Гугле это бесполезно.

Поведенческие факторы опять же рулят в Яндексе. В Гугле такого влияния поведенческих факторов не прослеживается.




Хотите улучшить ссылочный профиль сайта?
Купить качественные ссылки можно тут!

Также вам будет интересно:

seo для сайтов