В процессе SEO продвижения интернет-ресурса вполне можно обойтись бесплатными ссылками на первых порах. Но если речь идет о направлениях с высокой конкуренцией, то без закупки качественных ссылок не обойтись. Вот только конечная стоимость будет зависеть не столько от количества, сколько от качества и стратегии продвижения. Далее рассмотрим, сколько денег нужно выделить на ссылки в зависимости от своих целей.
Какие факторы влияют на бюджет?
Главный фактор – количество финансовых ресурсов, которые вы имеете на старте. Чем больше денег вы готовы вложить, тем быстрее вы обойдете конкурентов в Гугле и Яндексе. Но использовать денежные средства нужно с умом, потому что для начала потребуется план. Включает в себя план следующие пункты:
- Продолжительность SEO продвижения – при работе с ссылочной массой спешка может привести к пессимизации, что особенно важно учесть при работе с молодыми сайтами. Закупкой нужно заниматься постепенно в течение работы над интернет-ресурсом, чтобы не попасть под фильтр.
- Расчет точного объема ссылочной массы – если возраст сайта большой, и вы предлагаете актуальную продукцию, то не придется делать большую ставку на линкбилдинг.
- Составление стратегии закупок – обычно оптимизаторы не придают этому пункту значения. Если планируется закупка 300 ссылок, то проводится деление на 10-12 частей (закупки плавно проводятся в течение всего года). Но лучше наращивать ссылочную массу лесенкой. В первом месяце – 10, во втором – 20 и так далее.
- Распределение бюджета – если вы на старте готовы отдать на линкбилдинг 50 000 рублей, то не нужно тратить их в первый месяц. Сумму нужно равномерно делить на весь период продвижения.
Определяем точное количество денег на линкбилдинг
Оценка точного бюджета проводится в 8 этапов:
- Создаем текстовый файл.
- Указываем основную ключевую фразу (например, земля под ИЖС).
- Пишем данный запрос в Яндексе и добавляем «в Москве».
- Заходим на интернет-ресурс https://arsenkin.ru/tools/check-top/ и указываем ключевую фразу.
- После выгрузки конкурентов копируем список и проводим проверку на сайте https://checktrust.ru. Во время проверки нужно основное внимание уделить посещаемости и возрасту сайтов.
- Проводим анализ основных конкурентов через сервис https://ahrefs.com. Пристальное внимание уделяем количеству и стоимости доменов, объему и качеству ссылочной массы, доверию со стороны поисковых систем.
- Оцениваем позиции сайта по выбранному ключу в поисковых системах, принимая во внимание качество и количество ссылок по конкретному запросу.
- Завершающим этапом является точный расчет бюджета на линкбилдинг. Для этого нужно взять 100 доменов, определить число и тип ссылок, примерно указать стоимость в зависимости от качества и сложить полученные цифры.
Как не ошибиться при составлении бюджета?
Если у вас возникли трудности с точным расчетом бюджета, то проще и выгоднее обратиться к эксперту. С опытом вы научитесь самостоятельно проводить анализ конкурентов и со 100% точностью определять расходы на линкбилдинг. Используйте полученную информацию из нашей статьи на практике, и вы обязательно научитесь грамотно составлять бюджет.