Релевантность страницы

релевантность страницы

 

Пользователи при обращении к поисковым системам вводят определенные запросы для получения интересующей их информации. Система после получения такого запроса выполняет поиск. Пользователь получает результаты поиска в виде выдачи на странице определенного набора ссылок. Если пользователь перешел на определенную страницу по запросу, и содержание этой страницы ему понравилось – система принимает решение о том, что эта страница релевантна определенному запросу.

 Обычно релевантность определяет соответствие полученного информационного результата ожиданиям пользователя при вводе запроса в систему. Выборка результатов формируется поисковой системой по собственному алгоритму в соответствии с ее представлениями о релевантности определенных страниц. Для получения большего количества пользователей из поиска вебмастера стараются повысить релевантность страниц своих сайтов целевым запросам. Чем более популярный запрос, тем выше конкуренция за то, чтобы быть ему релевантным.
 

Именно таким способом вебмастера стараются поднять свои позиции в поисковой выдаче. Но поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы, а конкуренты размещают все более релевантную информацию. Из этого следует достаточно простой вывод – работа по контролю релевантность должна вестись качественно и непрерывно. Сегодня для получения высокой релевантности недостаточно простого соответствия текста и графического наполнения страницы определенному запросу. Важно также поведение на этой странице живых пользователей, которые пришли по этому запросу.

 Поисковики строят свои индексы релевантности с учетом каждой ключевой фразы отдельно. К тому же каждая поисковая система имеет собственный индекс, в котором релевантность страниц может отличаться. Но мы точно знаем, какие принципы заложены в учет релевантности. Это дает возможность правильно подстраивать отдельные страницы под условия поиска.
 Все факторы релевантности для формирования описания и классификации разделяются на две большие категории – внутренние и внешние.
 

К внешним относят те параметры, которые изменяются вне сайта. Чаще всего под ними понимают внешние ссылки и другую информацию о сайте, которая размещается на других ресурсах. Ведь анкорные ссылки используются поисковыми системами не только для формирования определенного значения статического веса. Значения анкоров используются при формировании релевантности определенной страницы результатам запроса. В некоторой степени внешним фактором сегодня уже стала статистика и поведение пользователей на сайте.
 

Внутренние факторы релевантности – это те параметры, которые можно изменить непосредственно на сайте. Их несомненным достоинством является тот факт, что их может контролировать сам вебмастер. Они включают в себя контент сайта, как текстовый, так и графический, структуру подачи информации, разметку тегами, разработанный дизайн, систему меню и другой навигации и другие параметры.
 

Работу с релевантностью страниц достаточно тяжело вести без специальных инструментов, которые будут показывать нам уровень релевантности. В их числе выделяется seolib, который специально проектировался под такие задачи.
 

Если не использовать периодический мониторинг популярности страниц и их релевантности, то теряются возможности управления развитием сайта. Сегодня такая работа является одним из факторов конкурентной борьбы за лидерство в сети. Также нужно постоянно помнить об удобстве пользователей – это важнейший из показателей в современных условиях.




Хотите улучшить ссылочный профиль сайта?
Купить качественные ссылки можно тут!

Также вам будет интересно:

seo для сайтов