Весь XXI век для определения уровня доверия к сайтам Яндекс использовал тематический индекс цитирования. Суть алгоритма проста: чем больше авторитетных ссылок указывают на ресурс, тем больше он «весит» в глазах поисковой системы. Так было до августа 2018 года: теперь тИЦ заменяется совершенно новым алгоритмом под названием ИКС.
Что такое ИКС?
Индекс качества сайта, или ИКС – это значение, которое вместо одних только ссылок учитывает целый ряд факторов. Что известно со слов представителей Яндекса:
- Важность поведенческих факторов. Теперь необходимо свести процент отказов до 10–15%, иначе у поисковой системы будут все основания полагать, что сайт сделан не для людей. Чтобы достичь этого, размещайте уникальную и интересную информацию, избегайте заспамленности, ошибок, а также работайте над дизайном вашего сайта.
- Советы Вебмастера. ИКС требует очень тщательно следить за всем, что о сайте пишет Яндекс.Вебмастер. Даже малейшая ошибка, такая как скорость открытия сайта, может стать причиной снижения качества сайта. Создайте условия, чтобы у всех пользователей сайт открывался не дольше 2–3 секунд.
- Яндекс.Справочник. Внесите данные своего сайта в справочник поисковой системы. Проверьте все материалы сайта на наличие метатегов и ошибок в карте сайта. У каждой статьи должны быть описания (description), а присутствие ошибок в карте сайта недопустимо.
- Удержание людей на сайте. Особое внимание нужно уделить данным из метрики. Ориентируйтесь на то, что люди должны находиться на сайте не менее пяти минут при глубине просмотра как минимум 10 минут. Для этого нужна грамотная перелинковка, а также окружение материала схожими по теме страницами.
- Реклама на сайте. Проанализируйте всю размещаемую на сайте рекламу. Нужно исключить раздражающие окна с рекламой в начале статьи – это может привести к отказу. Работайте над рекламой, которая будет естественно вписываться как в дизайн сайта, так и в контент.
- Ссылочная масса. Сообщается, что ссылки для ИКС являются второстепенным фактором, однако не нужно отказываться от приобретения ссылок. Два одинаковых сайта с разным количеством ссылок будут иметь разный ИКС.
Подводя итоги, Яндекс дает понять нацеленность поисковой системы на выдачу наиболее качественного контента. Чтобы идти в ногу со временем, следует уделить больше внимания тексту, его форматированию и удобству пользования сайтом.