Существует масса способов и возможностей для оптимизации сайта. Но лучшим SEO-потенциалом обладают те сайты, в которые внедрены все моменты поисковой оптимизации ещё на этапе разработки сайта. Прямо сейчас вы узнаете несколько самых значимых элементов, которые должны быть на сайте. При этом они должны быть удобные для поисковых систем и пользователей одновременно.
Структурированная система ссылок
Перед тем как использовать на сайте ссылки, важно продумать структуру. Ссылка должна определять тематику и название страницы. По возможности ссылка должна включать в себя ключевое слово, по которому и продвигается та или иная страница. Ссылки должны быть релевантными. Пользователи при заходе на сайт по ссылке должны определить, о чём речь на этой странице. Обязательно используйте в ссылках слеши. Пользователи и поисковые системы любят короткие ссылки, но при этом они должны быть релевантными и понятными.
Удобство на сайте
На сайте все элементы должны быть удобными для пользователя. Все эти элементы должны быть понятными и доступными. Стандартное размещение меню это сразу после шапки сайта, а также с правой или левой стороны сайта (сайтбар). Конечно, можно встретить такие сайты, где меню совершенно в других местах. Как показывают многочисленные исследования и эксперименты, такие меню неудобные, и зачастую пользователи его просто не видят. Также есть сайты, которые используют у себя на страницах так называемые выпадающие меню. Такой вид необходимо использовать очень осторожно, чтобы он не закрывал контент и не был сложным при использовании. В меню обязательно должны быть ссылки, так как это влияет на продвижение сайта. В среднем в меню должно быть примерно 5-8 позиций. Это связано с тем, чтобы пользователь не запутался.
Оптимизация сайта под все устройства
Очень хорошо, когда пользователи, используя различные устройства, могут посещать ваш сайт. Другими словами, сайт должен отображаться на всех видах устройств максимально комфортно для пользователя. Сегодня, кстати, на этот фактор обращают внимание почти все поисковые системы. Google же построил алгоритм, который понижает в выдаче те сайты, которые не имеют мобильной версии.
Социальное продвижение очень важно для сайта
Сегодня социальные сети очень важный и полезный инструмент для продвижения сайта. В этих самых сетях находятся миллионы людей, которые ищут ту или иную информацию. Чем больше упоминания о сайте в социальных сетях, тем лучше для сайта. В таком случае поисковые системы получают некий сигнал о том, что людям этот сайт интересен, а значит он релевантный и качественный. Поэтому очень важно интегрировать свой сайт с социальными сетями. Дать возможность пользователям делиться с друзьями. Например, можно в конце статьи поместить кнопки «поделиться». В этом случае включается обычный «вирусный маркетинг». Более того, сайт получает дополнительную внешнюю ссылку.
Важно уделять внимание изображениям
На сайте важно оптимизировать не только текст, но и графические элементы. Графические элементы должны иметь размер не более 100 кб. Это нужно для того, чтобы сайт загружался как можно быстрее. Также очень важно при оформлении изображения заполнять служебные атрибуты. Например, если в атрибут alt ввести ключевое слово, то шансы попасть в топ поисковой выдачи увеличиваются.
Анализ ключевых слов и составление семантического ядра.
Если ещё на этапе разработки сайта думать о том, что будет публиковаться на сайте, это очень и очень хорошо. В будущем это сыграет большую роль в продвижении сайта. Более того, появится целый список запросов, согласно которому будет формироваться контент на сайте. Сборник ключевых слов, по которому будет продвигаться сайт, называется семантическое ядро. Подобрать эти слова не составит никакого труда. Достаточно просто обратиться к специальным инструментам от поисковых систем. После оценки таких слов, у вас появляется представление о том, что интересует вашу целевую аудиторию. А это значит, что вы будете видеть запросы пользователей и давать ответ на эти запросы.
Чем быстрее сайт, тем лучше.
Время загрузки сайта очень важный показатель в его успешном продвижении. Как показывают некоторые эксперименты и опыты, пользователи ждут всего три секунды, а после этого покидают сайт, если он не загрузится. Таким образом, важно добиться того, чтобы пользователю открывался сайт менее чем за 3 секунды. Поэтому не забивайте сайт различными скриптами, тяжёлой графикой, плагинами и так далее. Проверить скорость сайта можно самостоятельно, используя различные онлайн-сервисы.