В этом году компании Яндекс и Google всерьез взялись за развитие поисковых систем. Компания Яндекс пересмотрела свое отношение к контенту и уничтожила сайты, которые были заполнены переспамленными текстами с отсутствием смысловой нагрузки. Компания Google начала уделять больше внимания безопасности и глубине просмотра, оценивая заинтересованность пользователей (поведенческие факторы). Специалистам по всему миру пришлось развивать совершенно новое направление из-за тренда «Окей, Google», что привело к расширению семантики с учетом голосовых поисковых запросов. Именно о нововведениях и полезных фишках мы поговорим в данной статье.
- Забудьте о переспамленных текстах
Раньше попасть под фильтр можно было из-за элементарного переспама, поэтому оптимизаторы задумались о равномерном распределении ключей и оценке «тошноты». Сейчас нужно дополнительно оценивать полезность контента:
- содержание статьи;
- раскрытие темы;
- форматирование (заголовки, списки, выделения, цитаты);
- навигация по тексту;
- качественные изображения и видеоролики.
Пишите все статьи с умом – раскрывайте тему, делайте содержание со ссылками, грамотно выбирайте изображения, равномерно распределяйте ключи.
- Уделите внимание скорости загрузке страниц
Когда-то люди могли несколько минут ждать загрузку страницы и не уходили с сайта. Теперь у них огромный выбор. Если ваш интернет-ресурс не откроется за 3 секунды, то пользователь уйдет к конкурентам. Поэтому проведите следующий комплекс работ:
- уменьшите вес изображений;
- избавьтесь от тяжелой анимации;
- оптимизируйте код;
- проверьте качество хостинга.
Чтобы получить ценные рекомендации, воспользуйтесь бесплатным инструментом Гугла под названием YSlow.
- Грамотно оформите сниппет
Представьте, что в поисковой выдаче перед вами две статьи – одна со скучным описанием, а другая с изображением, интригующим описанием и рейтингом. Согласитесь, пользователи будут заходить чаще, глядя на ссылку с полезной информацией? Теперь и компания Google будет повышать в выдаче интернет-ресурсы, которые будут грамотно оформлять сниппет. Поработайте над сниппетом, и вы повысите не только позицию в выдаче, но и CTR.
- Оптимизируйте семантику под голосовой поиск
Развитие технологий значительно сократило число ошибок со стороны системы распознавания голоса. Это и привело к развитию голосового поиска. Люди часто проговаривают запросы вслух, поэтому они звучат проще и длиннее. Нужно уделить внимание семантике не для роботов, а для людей. Добавляйте длинные ключи с дополнительными словами. Попробуйте поставить себя на место целевой аудитории, чтобы воспользоваться голосовым поиском. Так вы расширите семантическое ядро и увеличите посещаемость сайта.
- Предпочтите шифрование TLS или SSL
Представители Google уже сообщали, что отдают предпочтение интернет-ресурсам, использующим протокол HTTPS. Это связано с тем, что они безопасны для посещения (исключена утечка конфиденциальной информации пользователей). В браузере Chrome пользователи могут увидеть зеленый замок и надпись «Надежный» рядом с адресной строкой, что вызывает больше доверия. Но не спешите резко переходить с HTTP на HTTPS, вы должны продумать все технические аспекты и избежать возможных проблем.
Воспользуйтесь новыми приемами из нашей статьи, и вы увидите, что растут не только позиции сайта, но и доверие со стороны пользователей и поисковых систем.