Качественная оптимизация сайта под Yandex подразумевает осуществление комплекса мероприятий, требующих серьезного подхода. Это связано с политикой Яндекс. Популярная поисковая система регулярно изменяет и совершенствует применяемые поисковые алгоритмы.
Последний введенный алгоритм «Палех» преследует цель осуществления поиска редких ключевых фраз и запросов, которые были заданы на естественном языке. Поэтому сегодня отсутствует необходимость в использовании прямых и несклоняемых ключевых слов в текстах, которые смотрятся неестественности и тяжело читаются.
Основные правила оптимизации
Чтобы эффективно продвинуть ресурс, необходимо использовать правила «белой оптимизации» и отказаться от переспама и других приемов, которые могут не только препятствовать продвижению сайта, но и стать причиной наложения бана.
Современная оптимизация сайта под Yandex предполагает соблюдение следующих правил:
- Уникальность предлагаемого пользователям контента. Система поиска обращает пристальное внимание на качество текстового и другого материала, размещающегося на ресурсе. Если контент отличается уникальностью и высоким качеством, то он востребован.
- Мега-теги. Несмотря на изменения и введение новых алгоритмов, теги помогают в оптимизации.
- Объем. Яндекс отдает предпочтение средним по своему объему страницам. Особое внимание необходимо уделять плотности ключевых запросов. Этот показатель не должен превышать 4-6%.
- Перелинковка. Большое значение при продвижении играет грамотная и качественная перелинковка страниц. Также пристальное внимание следует уделить удобной навигации, которая помогает поисковому роботу Яндекс проиндексировать странички ресурса.
- Ссылки. Рекомендуется увеличивать число внешних ссылок на ресурс. У поисковой системы Yandex есть собственный коэффициент – ТИЦ. Он необходим для определения количества обратных тематических ссылок. Поэтому при выборе площадок для размещения ссылок необходимо выбирать сайты, которые подходят по теме.
- Дата создания ресурса. Система поиска уделяет внимание возрасту сайтов: чем дольше ресурс существует, тем выше к нему доверие. К старым порталам и сайтам Yandex относится лояльнее.
Необходимо отказаться от определенных методов SEO-оптимизации: перенаправление пользователей на другой сайт или редирект, несоответствие контента, показываемого в поиске, тексту, который демонстрируется читателю по факту или клоакинг и т.д. Основные ошибки современных SEO-оптимизаторов заключаются в переспаме и ссылочном спаме.
Для грамотного продвижения рекомендуется применять все перечисленные и возможные для конкретного сайта способы оптимизации.