В этой статье мы разберем потенциально эффективные источники трафика на сайт.
Трафик – это индикатор посещаемости веб-площадки. Трафик определяется при помощи двух метрик:
- посещения (речь идет об общем количестве визитов на сайт);
- посетители (в этом случае мы говорим о количестве уникальных посетителей, совершивших визит на ресурс в течение конкретного временного отрезка).
Многие считают, что чем больше трафика поступает на сайт, тем лучше для его продвижения. Это не так.
Корректная формулировка корреляции: если на вашу площадку приходит большое количество качественного (!) трафика, то его шансы на преобразование в эффективный продающий инструмент значительно выше.
Источники трафика и показатели его качества
Правильный трафик является:
- релевантным (разъяснение: аудитория, поступающая на сайт, ищет то, что на нем по факту находится);
- целевым (то есть пользователи, которые пришли на сайт, относятся к вашей ЦА);
- прибыльным (разъяснение: прибыль от реализации продукции в контексте взаимодействия с привлеченными пользователями должна быть выше, чем траты на непосредственно процесс увеличения посещаемости сайта).
Ключевые источники трафика
1. Прямые посетители. Такой трафик мы получаем при условии набора пользователями в строке поиска адреса веб-ресурса. В большинстве случаев естественный трафик характеризуется высокими конверсионными показателями, поскольку аудитория самостоятельно выполняет поиск вашего сайта (то есть она уже знает о вас).
Тактики стимулирования прямого трафика:
- крауд-маркетинговые активности (речь идет о взаимодействии с отзывами, а также об улучшении репутации компании или торгового предложения);
- offline-раскрутка (мы имеем в виду запуск той или иной рекламной offline-кампании в рамках упоминания в ней адреса вашего ресурса);
- обеспечение клиентоориентированного пользовательского опыта (суть приема: при посещении площадки аудиторией и получении ею качественного UX вам гарантированы повторные целевые визиты, способствующие наращиванию прямого трафика).
Что вам нужно сделать:
- разработать востребованное торговое предложение;
- создать практичный и понятный в использовании сайт.
2. SEO-трафик. Речь идет о пользователях, которые вбивают в поисковых системах Google и Yandex определенные запросы, а затем переходят по ссылкам на сайты, заинтересовавшие их.
Проблема заключается в том, что чем дальше площадка располагается от топовых позиций выдачи, тем меньше вероятность того, что аудитория посетит ее. Для того чтобы поисковый трафик поступал на сайт в оптимальном количестве, над ним нужно постоянно работать.
Основные способы увеличения SEO-трафика в 2019 году представлены ниже:
- выясните, чего от вас ждет целевая аудитория (для этого: организуйте прямую переписку с потенциальными клиентами по электронной почте; принимайте участие в обсуждениях в пределах тематических форумов; реагируйте на отзывы в социальных сетях, на своем сайте, в мессенджерах и так далее; проанализируйте ленты результатов по целевым поисковым запросам в Google и Yandex);
- разработайте и оптимизируйте посадочные страницы (алгоритм создания целевой страницы: определитесь с «длиннохвостым» ключевым запросом; подготовьте цепляющий заголовок, мета-теги и ключи; напишите текст, который будет состоять минимум из 1000 слов; создайте качественный дизайн; обеспечьте возможность комментирования контента; начните продвигать этот раздел посредством ссылок или же рекламы);
- регулярно обновляйте релевантное контент-наполнение сайта;
- используйте LSI-технику при написании статей.
3. Пользователи, приходящие на сайт благодаря внедрению рекламных активностей. Источниками трафика в этом случае являются рекламные системы или товарные агрегаторы. Все просто: объем трафика напрямую зависит от финансирования рекламных кампаний.
Что происходит:
- аудитория выходит на ваш сайт посредством корректно настроенных рекламных блоков (они могут размещаться в поисковой выдаче, соцсетях и так далее);
- при релевантном пользовательским намерениям содержании объявлений рекламный трафик начинает увеличиваться.
Главный плюс платного трафика – это наличие ресурсов для целевой настройки объявлений, то есть у вас есть возможность демонстрировать их исключительно той аудитории, которая, по вашему мнению, является целевой. Контекстные объявления – это не единственный вид рекламы. Есть также таргетированная реклама, медийные рекламные блоки и товарная коммерческая реклама.
На этом пока все. Удачи вам в процессе работы с источниками трафика в 2019 году.