Как снизить отказы на сайте

снизить отказы

 

В этой статье мы поговорим о том, как можно уменьшить показатель отказов на веб-ресурсе в 2019 году.

Шаг №1: выясните, что именно в вашем сайте отталкивает пользовательскую аудиторию

Да, довольно часто посетители не согласны с владельцами веб-площадок в контексте определения степени удобства и практичности пользовательского интерфейса.

Для того чтобы понять, какие действия на сайте совершаются людьми, воспользуйтесь данными тепловых поведенческих карт. Благодаря этому вам удастся:

- оптимизировать шаблон;
- улучшить расположение контентных решений в пределах страниц сайта.

Алгоритм действий:

- открываем сервис Yandex.Метрика;
- переходим в раздел «Карты» и смотрим, какая ситуация наблюдается с картой кликов (примечание: ее настройка возможна путем нажатия на стрелочку, которая находится справа от блока «Взаимодействие с сайтом»);
- анализируем карту кликов, ищем сегменты с наименьшей поведенческой активностью (для справки: частые клики обозначены теплыми цветами, редкие – холодными);
- оптимизируем ту или иную страницу, ориентируясь при этом на повышение качества ее юзабилити в целом.

Также использование тепловых карт позволит:

- идентифицировать разделы, с которыми пользователи активно/пассивно взаимодействуют, после чего уменьшить/увеличить их значительность;
- отыскать ссылочный материал и кнопки, которые игнорируются пользователями;
- выяснить, какие элементы интерфейса способствуют привлечению внимания.

Шаг №2: изучите поступающий на сайт трафик

Эффективная тактика уменьшения показателя отказов заключается в повышении степени пользовательской вовлеченности.

В большинстве случаев низкая посещаемость разделов веб-ресурса объясняется отсутствием на его страницах релевантной пользовательским запросам информации.

Пример

Сниппет в поисковых системах содержит данные, которых на целевой странице нет. То есть можно говорить о несоответствии сниппета контентному решению.

Другой пример: аудитория поступает на площадку, скажем, из соцсетей. Если призыв перейти на страницу (он также может быть размещен рядом со ссылкой на форумах, в e-mail-рассылках и так далее) является нерелевантным ее содержанию, то:

- показатель отказов существенно возрастет;
- при этом конверсионные показатели значительно снизятся.

Важно

Наполнение веб-ресурса должно максимально соответствовать пользовательскому намерению (пояснение: под ним следует понимать четко обозначенную задачу, которую пользователь стремится решить в рамках использования того или иного поискового запроса).

Что нужно сделать для выявления низкокачественного трафика:

- открываем сервис Google Analytics;
- ищем вкладку с источниками трафика;
- затем переходим в раздел «Каналы» (он находится в блоке «Весь трафик»);
- анализируем Bounce Rate для каждого канала.

Рекомендации:

- с целью анализа ситуации по запросам исследуйте канал «Органический поиск» (разъяснение: выберите наихудшие показатели, после чего устраните низкочастотные «длиннохвостые» поисковые запросы);
- удостоверьтесь в том, что содержание всех страниц сайта является релевантным запросам, используемым целевой аудиторией;
- выясните, каким показателем отказов обладает платный пользовательский трафик (пояснение: если высоким, то такой канал, как контекстные рекламные объявления, следует убрать/доработать).

Шаг №3: оптимизируйте внутренний ссылочный материал

Грамотная внутренняя перелинковка способствует улучшению ранжирования сайта в поисковиках. Более того, именно внутренние ссылки обеспечивают быстрое перемещение между страницами сайта, уменьшая таким образом Bounce Rate.

Первостепенная цель перелинковки заключается в побуждении пользователей изучить другие контентные решения, отличающиеся от наполнения стартовой страницы.

Ориентиры:

- внутренний ссылочный материал может быть как контекстным (то есть расположенным непосредственно в контенте), так и автономным (речь идет, например, об отдельных блоках «Похожие товары» или «Самые популярные статьи»);
- при условии ведения вами информационной площадки советуем разместить в боковой панели (сайдбаре) перечень лучших текстовых публикаций;
- обязательно убедитесь в том, что внутренняя ссылочная масса не ведет посетителей на несуществующие веб-документы.

На этом пока все. Удачи вам в процессе снижения показателя отказов в 2019 году.

 




Хотите улучшить ссылочный профиль сайта?
Купить качественные ссылки можно тут!

Также вам будет интересно:

seo для сайтов