В рамках этого материала мы обсудим алгоритм добавления виртуального магазина в сервис от Гугл Merchant Center (MC).
Сегодня публикация товарных рекламных объявлений является актуальным мероприятием для многих веб-предпринимателей. Разъяснения:
- интернет-аудитория с целью поиска и изучения товаров все чаще стала пользоваться товарными площадками-агрегаторами (речь идет о таких сайтах, как, например, Ozon, Price и так далее);
- цена клика в рамках публикации товарной рекламы, как правило, меньше стоимости привлечения целевых клиентов в пределах альтернативных рекламных каналов;
- торговые платформы Google и Яндекса (Google Покупки и Яндекс.Маркет) обладают рядом преимуществ в поисковой выдаче.
В этой статье мы поговорим именно о сервисе Google Shopping.
Гугл Покупки – это площадка, позволяющая выполнять различные операции, которые имеют отношение к розничной online-торговле. Среди них, например, подбор товарных позиций, возможность изучения актуальной информации, приобретение товара удобным для клиента способом и так далее. Публикацию же товарных рекламных объявлений рекламодатели могут осуществить при помощи сервиса MC от Google.
В каких местах аудитория может начать взаимодействовать с рекламой такого типа?
1) В поисковых результатах системы.
2) В пределах страниц Google Покупок.
3) На других online-ресурсах.
Что необходимо для размещения рекламы в MC?
1. Виртуальная торговая площадка с функцией «online-оформление заказа».
2. Выгрузка сведений о предложениях интернет-магазина (товарный фид).
3. Профиль в Merchant Center.
4. Профиль в Google Ads с рекламными кампаниями под рассматриваемый сервис.
Список товаров, которые нельзя рекламировать в Merchant Center, представлен ниже:
- билеты;
- то или иное транспортное средство;
- денежные средства;
- подарочные сертификаты с предоплатой;
- любые услуги;
- недвижимость;
- финансовые товары.
Какие требования предъявляются сервисом к торговым площадкам?
1) В интернет-магазине должны быть опубликованы актуальные контактные данные.
2) Ресурс должен создать все условия для безопасного совершения торговых сделок (речь идет об использовании SSL-протокола с действительным HTTPS-сертификатом).
3) Вы должны тщательно продумать и понятно изложить условия возврата продукции.
4) На сайте должна присутствовать информация об актуальных способах оплаты заказа.
5) На этапе оформления заказа в режиме online у клиента не должно возникать каких-либо трудностей (совет: устраните из клиентского маршрута все ошибки и недочеты).
Алгоритм размещения интернет-магазина в Merchant Center:
- регистрируем площадку в сервисе (создаем Google-профиль, затем заполняем все необходимые поля в Merchant Center (название компании, адрес, номер телефона и так далее));
- подтверждаем права на ресурс;
- формируем товарный фид (требования: сведения о товарах в нем должны быть представлены в виде атрибутов, оптимизирующих процесс поиска товарного ассортимента; фид должен загружаться в текстовом/XML формате и так далее (с остальными требованиями вы сможете ознакомиться, набрав в строке поиска запрос «обзор фидов данных»));
- создаем профиль в сервисе Google Реклама, именно в нем вы будете вести товарную рекламную кампанию;
- связываем аккаунты в MC и Google Рекламе (для этого отправляем соответствующий запрос в Google Рекламу, после чего подтверждаем коммуникацию в рекламном кабинете);
- создаем товарную кампанию (ориентиры: кампания ведется в пределах профиля Google Ads; типом кампании выберите вариант «Торговая кампания»; при формировании объявлений руководствуйтесь алгоритмом разработки рекламных блоков для КМС (медийно-контекстной сети) Гугл);
- запускаем демонстрирование объявлений (совет: обязательно отслеживайте показатели эффективности их показов);
- анализируем статистические данные с помощью счетчика Google Analytics.
На этом все. Следите за нашими новыми публикациями.