Для решения задач по рекламе или продвижению сайта в интернете на первом этапе обязательно формируется и систематизируется семантическое ядро. Это подобранное определенным образом заданное количество ключевых фраз, которое обеспечит выполнением поставленной задачи.
Именно грамотное построение всего списка ключевых фраз из семантического ядра и его использование на всех этапах обеспечивает эффективную работу в поисковом продвижении и рекламе. Специалисты считают такое ядро основным интеллектуальным механизмом взаимодействия сайта и остального интернета.
При выполнении работ список ключевых фраз может расширяться, уточняться или сужаться. Все это определяется выбранной стратегией продвижения ресурса и тем этапом развития, на котором в этот момент находится сайт.
Семантика, как элемент языка, позволяет выразить и зафиксировать не только определенную информацию. В нее можно вложить желания и эмоции – такое использование ключевых фраз позволяет закладывать в работу элементы развития и динамики.
Сами работы по сбору и формированию семантического ядра нужно начинать еще на этапе планирования сайта и разработки его будущего наполнения. Без выполнения этих работ создание сайта и его долговременный успех в интернете ставятся под угрозу.
Рассмотрим живой пример. Выполняется планирование продвижения интернет-магазина по продаже сантехнических изделий. Выбираем одно из направлений – кухонные мойки. При вводе этого запроса по адресу wordstat.yandex.ru сразу же будет получен набор наиболее частотных запросов по этой тематике: купить кухонную мойку, кухонные мойки из камня, мойка кухонная врезная и так далее.
Именно со списка этих слов нужно начинать формирование списка ключевиков. А дальше можно рассматривать и слова из правой колонки Wordstat, где указывается, какие еще слова искали те, кто задавали запрос про кухонные мойки. Там мы сможем найти такие перспективные для подбора фразы, как мойки из стали, мойка с тумбой, купить мойку, кухонная раковина и др. Каждую из этих фраз также можно исследовать в сервисе Wordstat для формирования более полного семантического ядра.
Как мы видим, достаточно объемное и полное семантическое ядро можно составить с применением бесплатных сервисов. Но такая работа достаточно объемная и утомительная. Существуют и платные ресурсы для получения и сортировки такой информации. Они удобнее и быстрее, но часто стоят достаточно дорого.
Основное, что должен помнить оптимизатор при формировании семантического ядра – это постоянную динамику в интернете. Ведь сформированное сегодня семантическое ядро отражает статистику запросов за последние 30 дней. Скорее всего, при формировании этого списка по той же самой методике, но уже через месяц, будет получен другой результат.