Сегодня мы поговорим о текстовых фильтрах поисковой системы Yandex.
Вместо предисловия
Тезисы:
• SEO – это не та отрасль, в которой для достижения цели можно использовать любые средства;
• если вы пытаетесь манипулировать поисковой выдачей в рамках продвижения сайта в ТОП, то будьте готовы к адекватному реагированию [со стороны Yandex] на нарушения в виде наложения ограничений (поисковых фильтров);
• фильтры – это алгоритмы, которые (в зависимости от серьезности нарушения) могут понизить рейтинг веб-сайта в поиске или же устранить его из выдачи.
Текстовые фильтры поискового сервиса Yandex: причины наложения и способы снятия
Важно
В процессе работы с этим поисковиком вы можете столкнуться с двумя типами фильтров:
- хостовые (разъяснение: об активации таких штрафных санкций владельцы веб-ресурсов узнают в Yandex.Вебмастере);
- те, что применяются при обработке поисковых запросов (как информационных, так и коммерческих; о наложении фильтров такого типа вам никто сообщать не будет, так что придется разбираться во всем самостоятельно).
1. «Переспам»
Что о нем нужно знать:
- фильтр накладывается за наличие в текстовом контенте чрезмерного количества дублирующихся ключевых фраз и нечитабельных (искусственных) оборотов речи (для справки: заспамленность – это процент вхождения ключевых слов);
- «Переспам» относится к категории запросозависимых фильтров, проявляется понижением позиций сайта по запросу (как правило, речь идет о высококонкурентных поисковых запросах) примерно на 25 пунктов (иногда санкция может быть применена по отношению к нескольким запросам);
- при условии незначительной корректировки структуры ключевых конструкций (можно, например, поменять окончание) рейтинг сайта в выдаче начнет постепенно восстанавливаться;
- пользовательский трафик, поступающий в результате ввода запросов с меньшими показателями конкуренции, не дестабилизируется.
Что нужно предпринять для устранения последствий активации «Переспама»:
• уменьшить количество ключей, по которым продвигается та или иная страница;
• уменьшить объем текстового сопровождения страницы (речь идет о том, чтобы скрыть от индексирования некоторое количество текста посредством использования тега noindex);
• выполнить форматирование статьи: разбить ее на абзацы, добавить подзаголовки, списки, изображения и так далее;
• избавиться от внешнего ссылочного [спамного] материала, содержащего ключевые фразы в точном вхождении.
2. «Переоптимизация»
Важные сведения об этом фильтре:
- он используется с целью выявления и последующего временного «вывода из строя» сайтов, в пределах которых опубликовано большое количество переоптимизированного контента (важно: санкции накладываются не на отдельные страницы, а полностью на весь веб-ресурс);
- одним из способов активации фильтра является непосредственное вмешательство аналитического отдела Yandex;
- последствия – падение позиций по сегменту запросов, размещенных на одной странице (веб-документ по итогу может потерять от 5 до 20 пунктов, что повлечет за собой значительное сокращение объема трафика).
Рекомендации по снятию «Переоптимизации» с сайта:
• осуществите глубокий рерайт статьи, после чего убедитесь в отсутствии орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
• сократите до минимума количество обозначений ключей тегом strong;
• включите в контент таблицы и инфографику;
• проанализируйте ТОП-10 нишевой выдачи с целью корректировки вхождений ключей на своем сайте (благодаря этому вы сможете увеличить показатель релевантности продвигаемых страниц).
3. «Баден-Баден» для документов
Исходные данные:
- этот запросозависимый фильтр схож с «Переспамом»;
- о его активации нельзя узнать при помощи Yandex.Вебмастера (для выявления документного «Баден-Бадена» необходимо запустить процесс отслеживания (вручную) позиций ключей, осуществив при этом кластерный анализ тематики и посадочной страницы; если категория запросов в выдаче «просела» минимум на 10 позиций, то ваш сайт попал под документный «Баден-Баден»).
Что необходимо сделать для устранения фильтра:
• минимизировать количество оптимизированных словесных конструкций в статьях;
• умеренно, органично и логично разместить ключевые слова (в большей степени это касается прямых «корявых» вхождений: вот ими сегодня злоупотреблять точно не стоит);
• снизить показатель «водности» текста/текстов;
• увеличить степень информативности контента;
• включить в структуру статей полезные и актуальные информационные данные;
• перенаправить обновленные посадочные страницы (страницу) на переиндексацию в Yandex.Вебмастер.
4. «Баден-Баден» для доменных имен
Что нужно знать о данном фильтре:
- доменный «Баден-Баден» в контексте целевого назначения отчасти напоминает «Переоптимизацию»;
- его наложение можно обнаружить в Вебмастере;
- влияние фильтра распространяется на весь сайт или же на большую часть его страниц;
- основной причиной наложения считается переоптимизация продвигаемых в поиске веб-документов.
Что нужно сделать:
• в первую очередь понять, почему вы попали под фильтр;
• удалить весь спамный контент с сайта;
• почистить тексты путем устранения бессодержательных предложений;
• оптимизировать (поработать с релевантностью) содержание мета-тегов;
• опубликовать уникальные и полезные контентные решения;
• связаться с технической поддержкой, если сами вы проблему решить не смогли.
На этом пока все. Удачи вам в продвижении сайтов в 2020 году.