В рамках этого материала мы поговорим о «продолжительных» и «сокращенных» кликах, а также об их влиянии на ранжирование веб-ресурсов в 2019 году.
Что следует понимать под «продолжительным» кликом? Какие задачи с его помощью могут решить оптимизаторы?
«Продолжительный» клик – это долговременное пребывание пользователя в пределах того или иного раздела по завершении его перехода на сайт из поисковой выдачи. Если говорить точнее, то «продолжительным» кликом можно считать факт невозвращения к ленте поисковых результатов ввиду обнаружения искомой информации.
«Сокращенный» клик – это противоположная указанному выше действию активность, демонстрирующая неудовлетворенность найденным результатом. Она, как правило, приводит к повторному анализу выдачи с целью выявления максимально релевантного конкретному запросу ответа.
Типы кликов и показатель отказов
«Продолжительный» и «сокращенный» клики – это поведенческие характеристики сайта, имеющие непосредственное отношение к возникновению/снижению показателя отказов.
Все просто: чем больше «продолжительных» кликов получит сайт, тем меньшим будет Bounce Rate (и наоборот: чем больше «сокращенных» пользовательских активностей, тем выше вероятность увеличения количества отказов).
Только что мы рассмотрели теоретическую часть. На практике же все не так очевидно.
В большинстве случаев «сокращенный» клик является классическим рычагом стимулирования снижения посещаемости. Однако нередко наблюдаются эпизоды, в рамках которых аудитория заходит на ресурс, оперативно находит требующиеся сведения и закрывает его.
Если рассматривать подобные действия в контексте показателя отказов, то да, они вроде как способствуют ухудшению ранжирования. Но в системе координат кликов такая «сокращенная» активность как раз считается «продолжительным» пользовательским опытом, поскольку задача, поставленная посетителем, была качественно решена.
Ключевые недостатки «продолжительных» и «сокращенных» кликов:
- некорректная интерпретация продолжительности клика поисковыми машинами (речь идет, например, о ситуации, описанной выше);
- вам не удастся достоверно определить частоту активизации кликов того или иного типа (можно, разумеется, ориентироваться на показатель отказов, но ввиду разъясненного примера полученный результат исследования вряд ли можно будет считать объективным);
- пользователи могут менять свое решение в процессе изучения результатов не только ввиду обнаружения нерелевантных страниц, но и из-за стремления исследовать альтернативные информационные источники (то есть первый сайт, открытый пользователем, может как раз характеризоваться «продолжительным» кликом, а все последующие – «сокращенным» действием; проблема заключается в том, что поисковый сервис в процессе ранжирования, вероятнее всего, неправильно интерпретирует пользовательские операции на этих сайтах, что приведет к некорректному фиксированию поведенческих факторов).
Степень релевантности поисковой выдачи и продолжительность поисков ответа на запрос
Google на этапе распределения сайтов по ТОПу выдачи обязательно смотрит на продолжительность кликов.
Важно
Если аудитория слишком часто «перескакивает» с одного результата в поиске на другой, Google делает следующие выводы:
- пользователей не устраивают предлагаемые им варианты;
- сайты, у которых преобладают «сокращенные» клики, необходимо понизить в поисковой выдаче.
Положительный эффект от такого ранжирования будет заключаться:
- в «допинывании» до ТОПа площадок с «продолжительными» кликами;
- в сокращении временного отрезка, необходимого для идентификации искомых ответов, что, по сути, является первостепенной задачей Google.
Продолжительность клика и внутренний ссылочный материал сайта
Дело в том, что внешние ссылки косвенно способствуют:
- уменьшению веса вашего сайта;
- уменьшению продолжительности кликов (разъяснение: содержимое страницы может на 100% соответствовать намерению пользователя, однако внутренняя ссылочная масса, вмещающая анкоры по интересующей теме, побудит его покинуть ваш ресурс с целью поиска дополнительной информации).
То есть можно утверждать, что большое количество внешних ссылок влечет за собой сокращение числа «продолжительных» кликов.
Что же касается внутренней перелинковки, то она считается эффективным инструментом стимулирования «продолжительных» поисковых активностей. Алгоритм простой: чем больше показатель глубины изучения площадки, тем ниже показатель отказов (и тем меньше вероятность повторного исследования пользователем альтернативных поисковых результатов).
На этом пока все. Удачи вам на этапе увеличения длительности пользовательского клика в 2019 году.