29 июня текущего года Яндекс сообщил о запуске своего нового сервиса под названием «Аудитории». Это уникальный инструмент, позволяющий создавать сообщества для таргетингов, а также осуществлять поиск похожих пользователей с помощью информационных данных клиентской базы, а именно адресу электронной почты, телефонного номера и т.д. Работа с сервисом феноменально проста: все, что нужно для создания сегмента – это загрузить файл с актуальной информацией, главное, чтобы количество контактов составляло не менее тысячи.
Яндекс. Аудитории позволяют выбирать самых активных пользователей сайта по разнообразным критериям и параметрам, начиная от пола и возраста и заканчивая геолокацией и типом устройства. С первого взгляда, сервис не уступает обычному ретаргетингу по покупателям или зарегистрированным участникам, но есть и несколько принципиальных преимуществ: в сегмент можно добавить пользовательские куки, связанные с загруженными контактами. Иными словами, Яндекс запустил кросс-браузерный и кросс-девайсный ретаргетинг, тем самым, давая возможность крупным рекламодателям показывать своим аудиториям персонализированные объявления на разных устройствах. Если человек взаимодействует с сайтом, например, через смартфон и также зарегистрирован под своим адресом электронной почты на компьютере, то при добавлении в сегмент есть возможность просмотра ретаргетинговых объявлений и на десктопе, как то завершить покупки из заполненной корзины или воспользоваться оповещением об актуальной акции.
Кроме того, предусмотрена функция исключения наименее лояльных пользователей для эффективного распределения рекламного бюджета и распределения сегментов с другими яндекс-логинами, что позволяет с легкостью найти новых клиентов.