Есть ли связь между доменным именем и успешностью продвижения сайта? На этот вопрос можно найти множество противоречивых ответов. Давайте попробуем разобраться.
Влияют ли ключевые слова в домене на SEO?
Вопрос неоднозначный. Специалисты в области продвижения отмечают следующее:
- Ключ в доменном имени может повышать релевантность. Однако есть тенденция уменьшения влияния этого фактора с течением времени.
- Если домен начинается с ключа, то он ранжируется лучше, чем сайты той же тематики, не имеющие соответствующих слов в имени. То же касается случаев, когда ключевое слово находится в середине или в конце домена.
- Ключ в поддомене может повлиять на то, как высоко сайт способен забраться в поисковой выдаче. Однако это влияние меньше, чем в предыдущем случае.
При этом Яндекс обращает на домен гораздо более пристальное внимание, нежели Гугл. Следует отметить, что первый многие годы остаётся самым популярным поисковиком в России, а второй – в западном мире.
В то же время есть сведения, что если и есть закономерность между доменным именем и уровнем ранжирования, то она незначительна. Более важную роль играют другие факторы, вообще никак с доменом не связанные.
Кроме всего прочего, обозначение какой-то категории товара в названии сайта подойдёт только узкоспециализированным магазинам. Например, okna.ru, если вы сосредоточены исключительно на окнах. Если же у вас строительный магазин в целом, такое название может отпугнуть значительную часть потенциальных клиентов.
Общие рекомендации таковы: изучайте аналитику, смотрите на конкурентов. Если в вашей нише все поголовно используют ключи в доменном имени, скорее всего, это не лишено смысла.
Дефис в домене
По поводу использования в домене дефиса есть два правила:
- нельзя использовать более одного такого знака подряд;
- нельзя начинать имя с дефиса или заканчивать им.
Используется, чтобы разделить слова в названии, как для удобства чтения, так и для нужд SEO-оптимизации. Но, по большому счёту, ни на что не влияет, кроме внешнего вида адреса. Вряд ли поможет продвижению сайта, но и не помешает.
Влияние доменной зоны
Есть мнение, что в России лучше ранжируются сайты с зоной «.ru», нежели с иностранными обозначениями. В целом, это объясняется тем, что если вы ищите магазин, то вряд ли будете рассматривать иностранные варианты.
Подобная корреляция наблюдается только с национальными доменами. В любых других случаях нужно ориентироваться на направленность сайта, чтобы не обмануть ожиданий пользователя.