Размещение в каталогах - это один из самых эффективных инструментов для людей, желающих раскрутить свой веб-ресурс. Все дело в том, что на сайт, зарегистрированный в каталогах, ведет много полезных ссылок, учитываемых поисковыми системами. Данным фактором во многом определяются позиции веб-ресурса в поисковой выдаче и как, результат, его популярность среди соответствующей аудитории. Рассмотрим, как классифицируются каталоги, и какие сайты в них можно добавлять.
Классификация каталогов
Различают следующие виды каталогов:
- Белые – при размещении ссылки на сайт обратная ссылка на каталог не требуется.
- Серые – изначально ссылка на каталог не требуется. Позже владельцу сайта начинают приходить сообщения на электронную почту, в которых обозначается необходимость размещения обратной ссылки. Такие сообщения можно игнорировать, так как чаще всего в случае невыполнения указанного в них требования сайт из каталога не удаляют.
- Черные – обратные ссылки с каталогов обязательны. Их наличие проверяется. С такими каталогами не стоит связываться, поскольку иначе ваш сайт превратится в хранилище некачественных ссылок, в результате чего на него будут наложены соответствующие санкции.
- Заброшенные. Такие каталоги никто не модерирует, добавить в них можно абсолютно любые сайты. Если вы выбрали этот вариант, будьте готовы к тому, что ваш ресурс будет забанен в ближайшее время.
Кроме того, каталоги подразделяются на общие, тематические и специализированные. Рекомендуется размещать фирмы в каталоги тематического характера, а не только общие. Так, например, если ваше предприятие оказывает услуги по обслуживанию автомобилей, сайт стоит зарегистрировать на специализированных ресурсах, связанных с ремонтом автотранспорта.
Важно: ни в коем случае не стоит регистрировать сайт в большом количестве каталогов без разбора. Каталоги с низким рейтингом могут не принести вашему ресурсу никакой пользы, а наоборот – поспособствовать его исключению из поиска. Выбор конкретной площадки стоит проводить вручную, избегая объявлений по типу «тысяча каталогов за 1 доллар». Это трудоемкий процесс, но и результат будет удовлетворительным.
Помимо открытых существуют и закрытые каталоги. Добавлять в них сайты имеет право одно ответственное лицо. Как правило, за такую услугу с владельца ресурса берется определенная плата, но зато он сможет быть уверен в высоком качестве ссылок. Отрицательное решение относительно добавления сайта в определенный каталог может быть принято администрацией по следующим причинам:
- Текс на страницах веб-ресурса частично или полностью неуникален.
- Запрещенный контент: порнография, информация о наркотических препаратах, пропаганда насилия, расизма, суицида, материалы, в которых содержится ненормативная лексика, и пр.
- Отсутствует четкая тематика, разделы сайта не связаны друг с другом.
- Присутствуют незаполненные разделы.
- Описание сайта не соответствует требованиям.
Благодаря наличию сайта в каталогах пользователи смогут быстрее найти его в соответствующих тематических разделах. Этим обуславливается увеличение целевого трафика. Ранее самыми авторитетными считались Яндекс каталог, Dmoz и mail.ru каталог. На данный момент они закрыты, но тем не менее ссылки с других каталогов до сих пор актуальны, учитываются поисковыми системами при ранжировании и могут помочь в продвижении сайта.
Также предупреждаем, что для продвижения информационного или коммерческого сайта и последующего увеличения прибыли с него регистрации в каталоге недостаточно. К этому вопросу необходимо подходить комплексно.