В процессе формирование семантического ядра подбирается большое количество различных запросов. При этом они грубо могут быть классифицированы на «хорошие» и «плохие». К категории «плохих» специалисты относят некорректные формулировки или выражения с негативным моральным содержанием, либо призывающие к нарушениям законодательных норм и законов.
В качестве примера можно рассмотреть интернет-магазин по продаже строительных материалов. Размещение на нем ссылки с анкором «порно» однозначно оказывается в категории «плохих» запросов или неграмотного контента. Зато такой же запрос для сайтов, специализирующихся на продаже товаров из секс-шопа может оказаться вполне тематическим и «хорошим».
Чтобы в нашей статье не путать различные формулировки в дальнейшем описание рассматривает сайты обычного наполнения.
Для нормальных сайтов «плохими» будут запросы «проститутки в Твери», «классные шлюхи», «продам диплом ВУЗа» и им подобные.
При этом вебмастер должен понимать, что у самих поисковых роботов моральные и другие ограничения отсутствуют. А вот в алгоритмы ранжирования у поисковых систем тематичность запросов включена и активно используется.
Еще при планировании бюджетов продвижения нужно учитывать тот факт, что продвижение сайтов по «плохим» запросам потребует гораздо больших затрат на выполнение работ.
Возможные ограничения
Сами поисковые системы сегодня обрабатывают «плохие» и «хорошие» запросы примерно по одной и той же технологии. Они проводят анализ контента страниц, проверяют соответствие тематики сайтов анкорам ссылок и другому контенту.
Но вот в дальнейших действиях оптимизатора или вебмастера возникают существенные различия.
Получить достаточное количество площадок для размещения на них ссылок с «плохими» запросами в качестве анкоров – достаточно сложная задача. Даже на обычных биржах существует достаточно серьезная система модерации. Явно неправильные или относящиеся к «плохому» содержанию ключи и ссылки будут заблокированы. Следующий этап контроля – вебмастера и владельцы сайтов. Они также внимательно отслеживают тематику размещаемых ссылок и удаляют все лишнее.
Серьезные проблемы возникают с получением ссылок на «плохие» ресурсы и из популярных социальных сетей.
Решением проблемы может быть прямые переговоры с вебмастерами и владельцами ресурсов о размещении ссылок на их площадках. Но затраты труда и времени на такие операции могут быть просто несоразмерными. Да и расценки при таком размещении оказываются гораздо выше, чем при заключении сделки через биржу ссылок.
Ограничения поисковиков
Существенные ограничения накладываются поисковыми системами на размещение различной рекламы с плохим содержанием. Если в поиске сайт еще может присутствовать, то разместить по этой тематике контекстную рекламу может быть достаточно сложно. Обычно объявления по этой теме просто блокируются еще на уровне составления.
Также попадает под ограничения правил и размещение контекстной рекламы на страницах с «плохим» содержанием. Поэтому тематику сайта и рекламной кампании при планировании продажи товаров или услуг нужно тщательно подбирать и отслеживать результаты.