Частота запроса – количество вводимых пользователями запросов в поисковой сети. Рассчитывается по отношению к словам или последовательным словосочетаниям за определенный отрезок времени, как правило, речь идет о месяце.
Запрос – это отдельные слова или последовательность символов, которые люди вбивают в поисковую систему с целью получения соответствующей информации.
В зависимости от частоты использования, запросы подразделяются на:
- низкочастотные, характеризующиеся одним или несколькими десятками переходов из поисковых систем в течение месяца;
- среднечастотные, имевшие от десяти до нескольких сотен переходов;
- высокочастотные, в которых наблюдается более сотни переходов.
Для улучшения качества своей работы, поисковые системы Яндекс и Гугл, используют особые алгоритмы, способные интерпретировать введенные запросы и отображать пользователям наиболее подходящие страницы.
Частота запроса определяет его популярность и востребованность результата среди пользователей Интернета. Частота запроса – один из главных показателей в процессе составления семантического ядра для продвижения сайта.
Высокая частота запроса обеспечивает максимальное количество посетителей на конкретном сайте.
Последующее продвижение сайта осуществляется на основе работы оптимизатора, который предпринимает соответствующие действия, чтобы раскручиваемый сайт быстро собрал свою целевую аудиторию с как можно большим количеством пользователей.
По таким стратегиям развития действуют многие сайты, что неизбежно приводит к высокому уровню соперничества, в погоне за увеличением аудитории.
Поэтому процесс оптимизации по высокочастотным запросам является самым дорогостоящим и занимает много времени.
Яндекс, к примеру, намеренно замедляет продвижение некоторых сайтов, которые не отличаются постоянным динамичным развитием и ростом количества посещений. Этот факт нужно учитывать желающим вступить в соревнование с ведущими сайтами в этой поисковой системе.
Оптимизация сайта будет удачнее на начальном этапе с помощью среднечастотных и низкочастотных запросов, хоть и займет много времени. Рост посещаемости не будет настолько быстрым, как при продвижении по высокочастотным запросам. Но в этом случае не потребует вложения большого количества денежных средств, и информация будет транслироваться на достаточно большую аудиторию.
Интересно, что один и тот же запрос может иметь разную частоту, в зависимости от поисковой системы.
Данные по частоте запросов не являются секретной информацией, и с ее данными могут ознакомиться все желающие.
Какие же они, самые частые запросы? Ниже приведены данные с поисковой системы Гугл.
- скачать бесплатно;
- смотреть бесплатно;
- порно;
- игры скачать бесплатно;
- текст песни;
- скачать песню.
В Яндексе, картина приблизительно такая же.
У каждой поисковой системы есть свой сервис статистики запросов. У Гугл – это Google Adwords. Результаты предоставляют полную картину, и есть возможность посмотреть статистику по отдельному региону и на разных языках. Учитываются также синонимический ряд запроса.
У Яндекса статистический сервис называется Яндекс Вордстат, который показывает данные, учитывая все вхождения запроса. Это, конечно, приводит к затруднительной ситуации при анализе частотности, когда не всегда можно понять реальную популярность запроса.
У Рамблер - Rambler Adstat. Последний является лидером по точности предоставляемой информации среди остальных статистических систем. Предоставляет полную информацию с учетом локализации запроса и даже времени его ввода.