Владельцев интернет-магазинов, имеющих представительства в разных регионах, интересует вопрос: будет ли Яндекс накладывать штрафные санкции за использование динамических Title сайта (подстановка региональной версии в соответствии с локализацией пользовательского компьютера)?
Что по этому поводу сказано в “Помощи” Яндекса?
- Сам факт демонстрации разных версий сайта в зависимости от того, с какого IP-адреса, из какого города или региона пришел посетитель не является нарушением Правил системы.
- Проблемой может стать то, что краулеры индексируют только одну страницу. Наиболее вероятна индексация московской версии сайта. Если же проиндексированной страницей окажется региональная версия – это может негативно отразиться на ранжировании сайта.
- Специфика работы индексирующих роботов такова, что в базу данных попадает только часть контента, что ограничивает сайты с динамическим страницами в возможностях участия в поиске по продвигаемым коммерческим запросам.
Что говорит пресс-служба Яндекса?
- В том случае, если применение динамического контента нацелено на улучшение взаимодействия с потенциальными клиентами, то региональная фильтрация улучшает потребительский опыт и Яндекс относится к такой заботе о людях положительно.
- Безусловно, топонимика в метаданных Title веб-документов учитывается поисковыми алгоритмами, но ожидать от этого преимущества в отношении релевантности не приходится. Более того – ограничение версий сайта в индексе может приводить к затруднениям в поиске информации пользователями.
Важно, чтобы использование динамических Title не было нацелено на обман или введение в заблуждение пользователей и поисковых систем, что оценивается как нарушение и будет приводить к штрафным санкциям со стороны Яндекса.