Существуют разные способы продвижения сайта в поисковых системах. В России наиболее популярными поисковиками являются Яндекс и Google. Поэтому речь пойдет о методах вывода в топ, актуальных для этих поисковиков, с учетом нового алгоритма "Минусинск" в Яндексе. Но обо всём по порядку.
Чтобы избежать недобросовестных манипуляций, поисковики держат в секрете свои алгоритмы ранжирования сайтов в выдаче по поисковому запросу. Однако, есть определенные условия, которые обеспечивают сайту высокое место в поиске по конкретным запросам.
- Качественная верстка HTML
Код должен быть валидным, как на продвигаемой странице, так и на всем сайте. В последнее время более высокие позиции в поиске получают сайты с адаптивной версткой (когда дизайн также рассчитан и для мобильных устройств).
- Уникальный контент
Поисковики индексируют все тексты по уникальности, поэтому крайне нежелательно просто копировать что-то. Нужно выкладывать только уникальные тексты с приоритетными для сайта ключевыми фразами.
- Заголовки и ключевики
Этот пункт тесно связан с первыми двумя. Заголовки должны быть правильно оформлены тегами h1, h2 и т.д. То есть, только один тег h1 на странице и соблюдение структуры (h3 только после h2 и т.д.).
Ключевики важны для продвижения, но только в меру. 1-3 ключа на весь текст, иначе можно попасть под фильтр поисковика, да и сам текст будет неудобно читать.
- Хорошие ссылки с других сайтов
Ссылки по-прежнему имеют значение в алгоритмах Яндекса и Google, но теперь всё намного строже. Линкопомойки больше не работают. Поисковики научились различать *овносайты.
Важны ссылки только с крупных ресурсов, которые совпадают по теме с продвигаемым сайтом. Ссылка должна быть в тематическом тексте, желательно в целой статье.
- Контролируйте соотношение анкоров
Бессмысленно закупать сотню ссылок с одинаковым анкором. Нужно распределять. Например, для среднечастотников можно около 30% прямых, 30% разбавленных анкоров и по 10% простых ссылок, указателей (тут и др.), названий сайта или компании и т.п. Причем для каждой группы запросов также следует задать разные соотношения анкоров.
Вот и все. Надеюсь, эти советы помогут вам сориентироваться в основах SEO для Яндекса и Гугла.